Головная боль Нивавода или ступичные подшипники
Сегодня поговорим об одной из главных проблем автомобиля Нива. Речь пойдет о подшипниках ступицы. Проблема штатных ступичных подшипников Нивы в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя. Данная проблема была решена только в 2016 году, когда на автомобили семейства LADA 4x4 стали устанавливать двухрядные нерегулируемые ступичные подшипники. Однако для большинства автолюбителей, у которых автомобили Chevrolet Niva и LADA 4x4 до 2016 года выпуска, данная проблема стоит и по сей день.
Ни для кого не секрет, что при сборке и регулировке зазора в ступичных подшипниках в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля необходимо установить новую регулировочную гайку, затянуть ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях, ослабить регулировочную гайку и снова затянуть ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпустить гайку на 20–25 град. Проверить зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Застопорить гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода. Данную процедуру необходимо проделывать через 7-10 тыс. км, а то и чаще.
Далеко не у всех таким способом получается отрегулировать зазор в ступичном узле. В итоге получается, что подшипники достаточно быстро выходят из строя.
На просторах сети, на форумах ниваводов и на полках магазинов можно найти несколько способов решения данной проблемы, но многие из них не лишены недостатков.
На сегодняшний день наиболее популярным и надежным является способ с проточкой штатного поворотного кулака под подшипник от малотоннажного грузовика IVECO Daily.Данный подшипник по своим параметрам 73/40/55 мм идеально подходит для этой цели. Ступица, которая устанавливается в данный подшипник остается штатная, ее протачивать нет необходимости, так как ее диаметр 39,98 мм. От попадания влаги и грязи подшипник с двух сторон защищен штатными сальниками. На картинке схематично представлен доработанный поворотный кулак с однорядным нерегулируемым подшипником.
Отзывы наших покупателей, установивших на свой автомобиль поворотные кулаки с нерегулируемым подшипником от малотоннажного грузовика IVECO Daily только положительные. В процессе эксплуатации автомобиля нерегулируемые подшипники, без каких либо вмешательств, «ходят» в среднем 100 тыс. км, но есть прецеденты и более 250 тыс. км.
Те автолюбители, которые решат купить кулаки с установленными в них нерегулируемыми подшипниками или заказать их из другого города или страны по интернету, должны знать, какие поворотные кулаки установлены на Вашем автомобиле. По модификации кулаки бывают 2121, 21213, 2123, 2123 с АБС, 21214 с 2016 года. Кулаки 2121 встречаются редко и отличаются от кулаков 21213 буртиком под пыльник ШРУСа. Кулаки 21213 и 2123 без установки дополнительных запчастей не взаимозаменяемы между собой. Кулаки 2123 устанавливаются на Ниву 2123 и 21214М (с 2009 г. в). Если автомобиль оборудован системой АБС, то на кулаках имеется проточка и резьба для крепления датчика АБС.
В октябре 2016 года на Ниву LADA 4x4 и LADA 4x4 Urban в передние ступицы устанавливаются нерегулируемые подшипники (поворотный кулак, наружний ШРУС, ступица и передний тормозной диск не взаимозаменяемы с Нивой 2121, 21213, 21214, 21214М).
Решение всегда остается за Вами, обращайтесь к специалистам!
Фотогалерея
- Комментарии